Помним о математике

Когда ты занят математической задачей, ты прокладываешь путь к решению через собственные ментальные ощущения: каждому такому ощущению, а их десятки, нужно найти соответствие в  раскрывающейся конфигурации материальных знаков, а их сотни. (В математических записях они все материальные, естественно.) Есть примеры простые, которые «щелкаются» как орехи – если ты уже наработал опыт в типовых случаях. Есть непростые, запутанные задачи, которые требуют значительной внутренней концентрации решающего. И есть математически сложные, «complicated», задачи, путь внутри которых инициирует симультанную работу сознания сразу на нескольких уровнях, мгновенные смелые перемещения между этими уровнями. Такие задания предполагают финальное озарение "Эврика!": ты каким-то непонятным образом все-таки выбрел из густого леса – на поляну, залитую светом, где тебе показывают что-то по-настоящему прекрасное, от чего захватывает дух!

Решение таких задач ведет к накоплению в сознании метаощущения красоты. В олимпиадных кейсах таких обычно – одна-две. И когда в аудитории сидит человек сто в целом талантливых ребят, идет отбор: кто прорвется к пределу, кто окажется способным постичь максимум исходной красоты. Тем, кто проявил себя в этом отношении, мир предлагает место в математической школе; молодые люди таким образом прошли отбор: уже совершенно в иной – не математической, а социальной плоскости. 

Непостижимость мира в том, что в нем все эти плоскости существуют спаянно "вдоль и поперек": не только математические между собой, но и социальные, экзистенциальные, и тьма тьмущая других. Мир таким образом дает людям почувствовать их настоящие возможности: рассредотачиваться на поток таких же разнородных частиц, и летать, летать, пересекая и захватывая абсолютно разные плоскости смыслов. Конечным решением является сам человек, его путь. Дело в том, что следующее соответствие между внутренним ощущением и знаком для победителя математической олимпиады будет заключаться в выборе: идти ему или нет в эту самую математическую школу. И так далее. Цепь задач от мира и цепь решений не прервется, пока человек способен переходить от одной плоскости решения к другой. Это и делает его живым.

Математическая школа может не подойти как троешнику в математике, так и победителю математической олимпиады.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Эволюция Намерения

Сказка – шифр, а в нём – поток

Как Подмена делает нас недееспособными?