Сказка – шифр, а в нём – поток
Полный текст сказки "Семь Симеонов" см. здесь
1. Сказка – это ключ к энергии. В ключе – в сюжете – знание зашифровано, и расшифровать его можно только одним способом: сделав мысль энергетическим фактом, прожитым и пережитым событием внутренней жизни. Тогда знание превращается из описания в «смысловое ощущение». Мысль становится точкой сборки внутренней энергии, обладающей в этой, внутренней, точке определенным качеством. Так мы придаем своей внутренней энергии качество – определенное состояние.
2. Сказка дает нам ключ, чтобы мы смогли отпереть «замок самопоглощенности», отделяющей нас от радости осознания, от управления нашей связью с Миром; ведь мы способны связать себя с Миром как с энергией, отпустив на какое-то время нашу нескончаемую интерпретацию мира как мира объектов. Но если мы будем «расшифровывать», то есть интерпретировать сказку всего лишь умом, мы останемся там, где функционирует ум – в области описаний. И ключа к энергии у нас не будет.
3. Чтобы решить свою задачу по расшифровке, мы должны подключить свой разум к более масштабному действию сознания – к «магии монтажа».
Суть этой магии – в стыковке смыслов, отмеренных нам Миром, точнее – в их верной (то есть адекватной команде Мира в данный момент) стыковке.
В стыковке данных нам смыслов нам должно открыться видение смысла-ключа, тайны, фрагмента неизвестного, ставшего в какой-то момент известным: осознанным, осмысленным и доступным нашей памяти, прежде всего – памяти действия.
4. Мир не дарит нам свои смыслы просто так, «за здорово живешь». В этом – коренное отличие «магии монтажа» от описаний ума: уму, чтобы получать свои интерпретации, достаточно в этом деле просто поднатореть, «подразвиться», а вот чтобы получить смысл от Мира, за смысл придется бороться – непосредственно в самой жизни. За таким смыслом нужно охотиться: с терпением, выдержкой, предельной самоотдачей и страстью.
5. Интерпретации ума имеют «отвлеченный характер»: и «отвлечены» они прежде всего от жизни субъекта, если понимать жизнь как энергетический факт, как борьбу существа, обладающего энергией, за управление этой своей-несвоей энергией (в стратегии опознания / осознания / коммуникации). Ум подавляющего большинства членов общества настроен на другую борьбу: за деньги, власть, комфорт, любовь ближних и кучу других вещей, в которых можно, при желании, увидеть нечто общее. Это всё – борьба за отвлеченный результат. И когда жизнь человека подходит к концу и он оглядывается назад, то видит, что в этой борьбе за результат от его внимания часто (или даже всегда) ускользало что-то важное, что-то такое, что дает радость непосредственно в действии, нечто по-настоящему глубокое, живое и сильное. Сказка дает возможность человеку остановить свое внимание на этом «нечто».
Сказка дает возможность увидеть элементы сказки – вначале разрозненные – в самой жизни. И тогда пойманное «ощущение сказки» остается в памяти как настройка, используя которую, человек в состоянии делать сказкой свою жизнь: сказкой долгой, трудной, но независимо радостной – в потоке интенсивности, а не времени.6. В борьбе за осознание шифра-ключа сказки «Семь Симеонов» мы «монтировали» смыслы из 7 фактов нашей жизни, 7 энергетических фактов, в которых Мир открывал нам свои смыслы. Приведем эти факты в хронологической последовательности, хотя для «магии монтажа» хронология событий имеет второстепенное значение – определяющую роль играет полнота фрейма. Пока не все события свершатся в жизни и пока они не получат между собой осознанную и осмысленную субъектом связь, – верной стыковки, дающей понимания смысла-ключа, не будет.
7. Здесь сама практика такой магии (вероятно, как и любой магии вообще) постепенно формирует у практикующего ощущение точности, истинности, и с этим ощущением уже невозможно ошибиться в другом ощущении «законченности фрейма». 7-й факт-смысл заданного нам фрейма пришел уже непосредственно в ходе работы над этим текстом, и пришел он вместе с ощущением, что это последний фрагмент фрейма. Конечно, закрытие фрейма при этом вовсе не означает окончание исследования самого явления, к которому относится полученный фрейм. Наоборот, именно используя данную парадигму как инструмент исследования, мы оказываемся способны погрузиться в глубину предмета: в постижение точек сборки внутренней энергии по семи ключевым образам – от "6-го" до "12-го" – непосредственно в действии.
Факты личного фрейма «Семь Симеонов»
1. Факт задания: «овладеть своим внутренним состоянием» через постижение того или иного «внутреннего образа» – посредством различения своих «внутренних образов». Задание было получено нами на сцене, в спектакле, через художественный образ, много лет назад. Оно стало точкой отсчета для нашего собственного поиска в области экзистенциального знания и практического применения этого знания. (1993 г.)
2. Знакомство с «веретеном сознания» в интерпретации Бернара Эрцога (Bernard Herzog), глубокое личное согласие с этой интерпретацией, построенной на идее мифологического сознания (роль мифа в жизни человека на тот момент стала определяющей – благодаря работам А.Ф.Лосева и прежде всего "Диалектике мифа"). (1994 г.)
3. Многолетняя работа с вариацией «веретена сознания» – "смысловой вертикалью" (№№ 6-12) фрейма, представляющего тот или иной конеткст действительности (см. примеры контекстов спорта) (1994 – 2024 гг.)
4. Необходимость в методическом раскрытии добытого знания, обусловленная разработкой методологии нестандартизированной деятельности. (2022-2024 гг.)
5. Раскрытие идеи сказки о «семи гномах» в ходе психологической самопомощи: в борьбе за сохранение контроля над жизненной энергией в ситуации глобальной дестабилизации. Открытие принципа «аккорда семи точек» в экзистенциальном действии. (2023-2024 гг.)
6. Ощущение силы от сказки «Семь Симеонов» – из памяти детства; и ощущение правды, глубины, потенциала знания – от направленного прочтения этой сказки в ходе охоты на новые жизненные смыслы (2024 г.).
7. Открытый в сказке «Семь Симеонов» ключ «расшифровки»: принцип перехода от абстрактной истории (сюжета) – в «ощущение» смысла, к «точкам сборки» непосредственно энергии. Расшифровать сказку – это значит полностью «выжать» из нее сюжетное время. В каждой сказке необходимо найти переход: от элемента сюжета, который управляется временем, в соответствующую этому элементу "фигуру смысла", полностью времени лишенную. (2024 г.)
Комментарии
Отправить комментарий